Секреты изготовления парфюма сегодня

0_7d9f_cf48059f_M

В последнее время, нас уже не удивляет надпись "сделано в Китае" практически на всей техники, которая продается в наших магазинах. И лишь небольшая часть покупателей, прочитав ее на товаре, не понимают, почему фирма немецкая, а электроника китайского производства. При этом подобное положение вещей складывается во многих направлениях, и в частности в парфюмерии. Как ни странно, но рынок парфюмерной продукции тоже подчинился данной тенденции. Дело в том, что согласно законам экономике, в сложившейся ситуации вполне закономерным является тот факт, что более развитые страны переводят промышленные объекты в менее развитые государства. С другой стороны, эта закономерность не по вкусу многим покупателям, которые, прежде всего, ценят высокое качество.

Издавна, создание ароматов окутано тайной, и представляется многим как секретное общество, которое в своих закрытых кузницах "ароматов", делают все по старинке. В реальности все давно уже происходит иначе, и ароматы выпускаются в промышленных масштабах. Не стоит забывать о самом главном, производство различных ароматов, это одна из сфер экономики и поэтому работает по ее правилам.

Каждый участник данного рынка следует негласному принципу – удешевить изготовление и реализовать по максимальной цене. И уже не имеет значения, какой линии вы покупаете продукцию, потому что нередко одна фирма держит сразу несколько линий в своих активах. Это явление довольно часто встречаемое, так например, два популярных средства под марками "Tide" и "Ariel", являются собственностью одной фирмы. И здесь опять же вступает еще одно правило экономике, при увеличении изготавливаемого продукта, снижается стоимость его производства. В связи с этим на рынке лидируют фирмы- гиганты, которые за счет своего огромного оборота продукции позволяют себе снизить цену на товар. И здесь, нередко, становятся жертвами малые производства, которые довольно часто предлагают более качественный товар, но значительно проигрывающие по его стоимости.

Таким образом, практически весь рынок парфюмерной продукции является собственность различных корпораций, работающих в мировых масштабах. Среди них можно выделить такие компании как: Лореаль; Естель Лаудер; Procter&Gamble и так далее. Причем независимо от того, какая продукция выпускается на данном производстве, на нем же могут производиться в смежных отделениях и различные ароматы от простых марок до самых дорогих. Т.е. рядом бок обок создают, на первый взгляд разные товары, например туалетную воду и моющее средство. И недорого и практично для производства. Особо можно сказать о различных парфюмерных линиях, которые выпускаются под марками звезд.

Несмотря на то, что они носят их имена, эти марки принадлежат опять же крупным корпорациям, которые могут позволить себе производства в таких больших масштабах.

А вот сами звезды, типа Кристины Агилеры и многих других просто не смогут, несмотря на свои внушительные состояния, найти сумму необходимую для производства подобных линий ароматов. Как правило, звезды дают свое имя новым ароматам за определенный процент от их реализации, и к тому же получают дополнительную раскрутку своего звездного имени. Вот и весь секрет.

Так что звездное имя на флаконе, это всего лишь очередная приманка для покупателя. Можно смело говорить о том, что в одном синдикате может находиться множество различных парфюмерных домов. Таким образом, этот огромный рынок ароматов находится во власти небольшого числа компаний, но при этом они невероятно огромные. Интересно, что часть подобных фирм публично выступает в качестве владельцев различных парфюмерных домов, а вот другая часть наоборот, успешно скрывается в тени. Причем количество последних фирм, не меньше, а их размеры колоссальны.

Таким образом, эти теневые фирмы оказывают огромное влияние на весь рынок парфюмерных товаров. Под их руководством создаются новинки в парфюмерии, которые впоследствии опять же не без их помощи поступают на прилавки магазинов. На них работает бесчисленно количество профессионалов, которые и создают эти ароматы.

В настоящий момент речь идет пока только о пяти крупных парфюмерных синдикатах, держащихся в тени. И не стоит обольщаться, что их всего пять, потому что в их руках в большинстве случаев и сконцентрировано создание дорогой парфюмерии. И опять же производства этих самых элитных ароматов, также осуществляется на их оборудовании и с помощью их сотрудников. И так, кто же стоит за всем этим?

Кто контролирует в немалой степени рынок парфюмерной продукции? Вполне закономерно, что эти компании появились в развитых странах. Так, например, из пяти фирм, две швейцарские, это "Firmerich" и "Givaudan". Одна из них немецкая компания под названием "Symrise", японская "Takasago", и наконец, пятый участник – это американская фирм "IFF". Они представляют собой целую сеть различных производств, которые разбросаны в разных уголках нашей планеты. Причем большая доля этих завод и фабрик, сконцентрирована на странах, которые еще, только развиваются. И если фирма, под которой выпускается тот или иной аромат зародилась в одной из высокоразвитых стран, то, как правило, изготовлен был данный продукт в другом месте.

Пусть даже руководство и восседает непосредственно в самой Швейцарии, в славном городе под названием Вернье, как в случае с "Givaudan", то сами производства расположены очень и очень далеко. С другой стороны, штаб-офис этой компании расположен в Америки, но есть и отделение этой фирмы и в столице Франции. Т.е. представительства этих компаний довольно часто располагается непосредственно рядом с потребительским рынком.

Говоря о "Givaudan", следует обратить внимание на тот факт, что это все-таки лидер рынкапарфюмерии. Все остальные компании имеют гораздо меньший объем производства по сравнению с этой фирмой. В целом, на матушке земле всей парфюмерной продукций заведует всего десятки фирм, а лидирующие позиции занимают те синдикаты, которые были перечислены выше.

Учитывая, что рынок парфюмерной продукции не стоит на месте, а постоянно развивается, появляются новые игроки, некоторые фирмы наоборот объединяются, поэтому говоря о "пяти" лидерах, стоит помнить, что это немного условная величина. Так, например в одном из печатных изданий, трудов знаменитого критика в мире ароматов, Луки Турина обозначено около 6 лидеров рынка. Некоторые эксперты отмечают, что в последнее время как и во многих других областях экономики, здесь отмечается тенденция к слиянию фирм.

Случайные новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: