Классика XX века.
Все в жизни, как известно, развивается по спирали. Вот и мода уже обратила внимание на винтажные вещи начала и середины прошлого века. «Винтаж» (фр. Vintage) — термин из лексикона виноделов. Им обозначаются вина или урожай определенного года и возраста. В лексиконе современного модника винтаж — одежда, являющаяся ярким представителем определенной модной эпохи и получившая второе дыхание в контексте сегодняшнего дня.
Все это относится и к парфюмерии. Забудьте предрассудки что духами, выпущенными 100 лет назад, могут пользоваться только ваши бабушки. Присмотритесь к их парфюмерному столику — вы найдете много интересно. А возможно, вам повезет еще больше и вы станете обладателем нераспечатанного флакончика уникального аромата — подарка любимой бабушки.
Самое начало XX века было временем господства французской парфюмерии. Самыми известными были Quelques Fleurs от Обиган (1912), Mitsouko (1919) и Shalimar (1925) от Guerlain и, конечно же, знаменитые Chanel № 5 (1921). За исключением Quelques Fleurs все эти духи с момента появления на рынке из продажи не изымались. Их сегодняшние модификации почти ничем не отличаются от первоначальных. Только в Chanel № 5 вода-парфюм являет собой современную вариацию классической темы.
С развитием парфюмерной индустрии росли и требования покупательниц: они хотели ароматов необычных, индивидуальных, поэтому французские духи 40-50-х годов отличаются ярким, своеобразным характером. Среди них: Femme от Rochas (1942), Vent Vert от Balmain (1945), L? Air du Temps от Nina Ricci (1947), Miss Dior (1947) и Diorissimo (1956) от Christian Dior. К инновациям французов подтолкнула также американская парфюмерная промышленность, к середине века начавшая «набирать обороты». Самым известным «американцем» стал аромат Youth Dew от Estee Lauder (1952), выпускающийся до сих пор.
60-70-е годы — это пик популярности легкой цветочной парфюмерии. До этого большинство ароматов было тяжелыми: ориентальными, пряными, древесными, шипровыми. Идеалами этой эпохи были лёгкость, тонкость и классическая сбалансированность, что породило такие шедевры французской парфюмерии, как Y от Yves Saint Laurent (1964), Fidji от Guy Laroche (1966), Calandre от Paco Rabanne (1968), O de Lancome (1969), Chanel № 19 (1970), Rive Gauche от Yves Saint Laurent (1970), Eau de Rochas (1970), Givenchy III (1970), Cristalle от Chanel (1974). К тому же, это как раз тот период, когда американская парфюмерия выделилась в самостоятельное направление. Значительную роль в этом сыграла несравнимая Эсте Лаудер (Estee Lauder). Именно тогда появились ее знаменитые ароматы Estee (1969), Lliage (1972), Aromatics Elixir (1972). Тогда же появились аромат Halston (1975) и первые духи Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) — Chloe (1973).
С начала 80-х годов развивается интернациональный стиль, соединяющий в себе приметы французской традиции и нового американского направления. При этом американские духи в большинстве своём сохраняют несколько большую конкретность и однозначность. Ароматами этого времени были Giorgio (1981), Paris от Yves Saint Laurent (1983), Coco от Chanel (1984), Paloma Picasso (1984), Ysatis от Givenchy (1984), Obsession от Calvin Klein (1985), Poison от Christian Dior (1985), Beautiful от Estee Lauder (1986), Montana (1986), Panthere от Cartier (1986), Byzance от Rochas (1987), Passion от Elizabeth Taylor (1987), Boucheron (1988), Kenzo (1988), Knowing от Estee Lauder (1988), Ungaro (1990), C? est la Vie! от Christian Lacroix (1990), Society от Burberry (1991).
В конце 80-х — начале 90-х в моду вошло новое направление парфюмерии — прохладно-цветочная гамма. Зарождение этого стиля происходило во Франции: Cristalle от Chanel (1974), Еаu de Givenchy (1980), Parfum d? Elle от Montana (1990), Rose Cardin от Pierre Cardin (1990). В США это направление широко развернулось в конце восьмидесятых: Lauren от Ralph Lauren (1978), Red от Giorgio (1988), Wrappings от Clinique (1990). Но первыми подхватили его итальянские фирмы: Moods Donna от Krizia (1989), Iceberg от Eurocosmesi (1989), Action от Trussardi (1989), V? E от Gianni Versace (1990), Byblos от Hanora (1990).
Особняком стоит выделить немецкую авторскую парфюмерию, зародившуюся в конце 70-х годов. Дело в том, что она развивалась своим путем, «не прислушиваясь» к мировым тенденциям. Так, например, ее не коснулось повальное увлечение цветочной тематикой. Из наиболее ярких представителей можно выделить Woman Pure (1980), Bath and Beauty Pure (1981), Woman Two (1983), Woman III (1986) и Woman № 4 (1990) от Jil Sander, Fiori Bianchi (1982) и Roma (1988) от Laura Biagiotti, Obelisk (1985) и Blue Paradise (1989) от MSM, Explosive от Ethien Aigner (1986), Joop! (1987), Le Bain (1988) и Nuit d? Ete (1990) от Joop!, Adidas Woman (1988), Bogner Woman (1990), Escada от Margaretha Ley (1990), Noa Noa от Отто Керн (1990).
Итак, не бойтесь экспериментировать, творчески подходите к выбору парфюмерии и помните, что новое — это хорошо забытое старое.